Учитель тоже может стать предпринимателем

Чтобы не вскакивать ночью к грудному ребенку и высыпаться, молодая мама Маргарита Дерусова прикрутила его кровать к своей. Конструкция вроде бы нехитрая, но в магазинах они с мужем ничего подобного не нашли. Подруги цокали языком и просили сделать их малышам такие же спальные места.

    Рита – учитель русского языка по образованию – купила брус и позвала сестру Жанну, которая свободно обращалась с лобзиком. Вскоре пошли заявки на пеленальные столики, стульчики, ящики для игрушек… Полтора года назад девушки решили превратить домашнее производство в бизнес. Сегодня эргономичную мебель Nuf-Nuf можно встретить в разных уголках европейской России.

    – Мы опираемся на свой родительский опыт и психолого-педагогическую концепцию Марии Монтессори: ребенку нужна развивающая среда, где он мог бы действовать без помощи взрослых. Идеи насчет продукции были грандиозные, вплоть до ортопедических парт. Но оказалось, что огромный спрос – на кроватки с низким спальным местом (20 сантиметров), – отметила Маргарита Дерусова. – Мы даже не все заказы берем, потому что и так работаем без выходных. А штат расширить пока нет возможности.

    Покупатели выбирают модели через интернет, но те, кто живет в столице Черноземья, часто приезжают посмотреть на производство.

    Пригород, частный сектор, небольшой гараж. Рольставни открываются, а за ними… Улыбчивые девушки собирают из гладких сосновых брусьев и фанеры кроватки-домики – кому вигвам, кому машинку, кому автобус-даблдекер.

    – Малышам нравится прятаться в “нору” из подушек и одеял. Пожелания по дизайну принимаю я, Жанна придумывает, как их воплотить (она окончила факультет технологии деревообработки), а Лена красит готовые изделия, – рассказала Рита, которая ведет переговоры по телефону или в соцсетях. – Меня пока что связывают по рукам дочери – младшую только недавно отдали в детсад. Поэтому девчонки занимаются всем – закупкой материалов, доставкой, сборкой… Иногда даже ездят к клиентам, чтобы помочь подобрать цвет будущей мебели под интерьер.

    Чисто “женской” мастерская получилась почти случайно. Хотя в это трудно поверить, но свой бизнес Рита и Жанна придумали 8 марта. “Мы не праздновали!” – смеются они. Изначально хотели сотрудничать с опытными столярами-мужчинами.

    – Крупные фабрики в основном используют ламинат – если, конечно, речь не о мебели класса люкс. А мы сделали ставку на экологичность и средний ценовой сегмент, от семи тысяч рублей за кроватку.

    Половину продукции предприниматели продают в Воронеже, остальное отправляют в другие города, от Москвы и Санкт-Петербурга до Сургута и Тюмени

    Поэтому планировали привлекать кустарей, – пояснила Маргарита. – Так вот они не могли понять, почему их приемы не годятся для нашей мебели. Допустим, брусья, из которых сделана крыша “домика”, нельзя просто посадить на клей – ребенок же на них непременно повиснет. При этом детская кровать должна легко разбираться: молодые семьи часто живут на съемных квартирах, переезжают, снимают или прикручивают защитный бортик в зависимости от возраста ребенка и своих потребностей.

    Нередко столяр, который работает на заказ много лет, не готов подстраиваться под клиента. А сейчас каждый заказчик ждет к себе индивидуального подхода.

    Осваивать тонкости столярного ремесла взялась Жанна – к работе с деревом ее влекло давно, но на практику не хватало времени.

    – Одно время я была связана со строительством и отделкой квартир. Это было не слишком близко к дереву (если не считать установку дверей). Когда появилась возможность поучиться мебельному делу, я в него с удовольствием погрузилась. К сожалению, на тот момент в Сети почти не было видео по теме. Действовала методом проб и ошибок, – призналась Жанна Львова. – Теперь появились столярные каналы в Youtube, я их тоже смотрю. Какие-то вещи почерпнула у воронежских мастеров. Среди них есть великолепные ламинатчики и паркетчики, просто им не хватает кропотливости, чтобы шлифовать мелкие детали. Зато рабочее место у них в идеальном порядке, на зависть!

    Первый чисто коммерческий заказ “Нуф-Нуф” сдал в конце мая 2017 года. Вложения были минимальными – три тысячи рублей на материал плюс “личный” лобзик. Кроватку, полку-вигвам и ящик для игрушек сфотографировали под елочкой и выложили в группу “ВКонтакте”. К сентябрю заказов было столько, что            Жанна попросила подругу помочь с покраской.

      – Мы знакомы лет 20, наверное. Обе профессионально в футбол играли, много общих интересов, – объяснила Елена Задунаева, у которой был опыт работы маляром. – Часто столяры для экономии красят сами, кисточкой. Но слой получается неравномерный, попадает пыль, клиенты недовольны. Просят переделать, а это дело неблагодарное. К нам однажды пришел человек, которому кровать испортили покраской. Мы изготовили ему такую же с нуля.

(Фото из сети интернет)

      Под мастерскую сняли гараж в кооперативе. За пропуск клиентов на территорию нужно было платить. Девушки стеснялись принимать заказчиков в таких условиях. Вдобавок в ноябре в гараже стало так холодно, что пришлось покупать буржуйку, вытягивать трубу на улицу и по утрам добывать дрова в соседнем лесу. Жанна с Леной выкапывали из-под снега валежник и упавшие стволы, а Рита думала, где добыть денег:

    – Я-то в тепле сижу у компьютера, а они там мерзнут! По вечерам все разговоры заканчивались фразой “Надо немного потерпеть”. Мы хотели купить профессиональный станок и доделать “коробку” гаража недалеко от моего дома – там не было ни ворот, ни света, ни отопления. Быстро заработать денег, не повышая стоимость изделий, не получалось. Узнав про проект “Мама-предприниматель”, я решила, что пойду туда за грантом. Бац – и выиграла 200 тысяч рублей!

    Деньги перечислили в марте. Девушки купили шлифовальный инструмент и краскопульт, отремонтировали свой гараж. Теперь в нем тепло, выделены рабочие зоны. Та самая буржуйка стоит на улице как память.

После победы в конкурсе Маргарита завела аккаунт в Instagram – чтобы как можно дальше “прокатиться” на волне внезапной известности.

    – К этой соцсети я относилась скептически, думая, что там сплошь еда и дурацкие селфи. Была не права, – размышляет Дерусова. – Покупкой и “накруткой” лайков не занимаюсь. Иной раз вижу, что кто-то делает тортики и имеет 10 тысяч подписчиков, но большинство из них, судя по количеству лайков и репостов, не является покупателями. У меня подписчиков около тысячи, но все они – из целевой аудитории. Половину продукции продаем в Воронеже, остальное отправляем в другие города, от Москвы и Санкт-Петербурга до Сургута и Тюмени. Для одних наша продукция дешевле местных аналогов, другим негде поблизости сделать такую мебель на заказ.

    Сегмент покупателей, которые больше доверяют “ручному” производству, стабильно растет. И маленький Нуф-Нуф приносит прибыль.

    – На тренингах для начинающих предпринимателей часто мотивируют ставить сразу крупные цели. Но такой путь не для меня, – подчеркивает Маргарита. – В первую очередь я мама, мне важна уверенность в том, что детей будет чем кормить. Поэтому я не брала, например, кредит на развитие и с первых дней планировала расходы так, чтобы они окупались в обозримом будущем. Помню, мы рассматривали фотографии детской мебели на зарубежных сайтах – в интерьере, с домашним текстилем… Вздыхали: когда же у нас так будет? В принципе, можно было сделать стартовую партию продукции и заказать профессиональные фото. Но это вложения! Можно и нанять администратора, грузчика… Тогда вырастет себестоимость изделий, а чтобы ее снизить, придется нам экономить на тех же красках. Поэтому – всему свое время. Пока нам важно быть камерной мастерской, где можно договориться с мастером напрямую.

https://rg.ru/2019/01/09/kak-filolog-iz-voronezha-otkryla-masterskuiu-po-proizvodstvu-detskoj-mebeli.html

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *